Примерная структура уроков по ФГОС
1.
Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и
коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§ в
знакомой ситуации (типовые)
§ в изменённой
ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой
ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3.
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и
коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого
решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. § с целью
подготовки к контрольному уроку § с целью
подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и
их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) 4. Структура урока
систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне
(переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и
их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 5.
Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка
уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или
степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для
каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного
контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от
вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) 6.
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и
навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их
устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель
планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия) 7.
Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и
их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|