Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
04:57
Приветствую Вас Гость | RSS
САЙТ - портфолио УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

Навигация по сайту

Календарь

...Время

Погода
Block content

...Радио

...

...

...

Форма входа

 Групповая работа 
Групповые технологии.
 «Обучение – это общение человека с человечеством»
 
 Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективно – познавательной деятельности , как фронтальные, так и внутриклассные  групповые.

 Выделяют несколько уровней коллективной учебно-познавательной деятельности :
 -Фронтальная работа в классе, направленная на достижение общей цели
 -Работа в статичных парах
-Групповая работа
-Межгрупповая работа ( каждая группа имеет свое задание в общей цели
-Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех обучающихся.  

К групповым способам обучения можно отнести::
1. классно-урочную организацию,
 2. игровые технологии, 
3. метод проектов,
 4. метод совместной деятельности. 

Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают:
- взаимное обогащение учащихся в группе
- активизацию учебно-познавательных процессов,
- распределение действий и операций
- коммуникацию, общение,
- обмен способами деятельности
- взаимопонимание
- рефлексию.

 Особенности организации групповой работы на уроке:класс делится на группы для решения конкретных учебных задач.каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под руководством лидера или учителя.задания в группе выполняются таким образом, который позволяет оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы. состав группы непостоянный, он подбирается в зависимости от содержания и характера предстоящей работы , по принципу объединения учеников разного уровня обученности и информированности по предмету. Очень важно учитывать совместимость учащихся, что позволяет группе быть успешной. в ходе работы над задачей поощряется обсуждение, обращение за помощью.  
  Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и оказывает помощь слабым ученикам или группам. 

 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ:

 

1 Подготовка к выполнению группового задания:

- постановка познавательной задачи ( проблемная ситуация)

- инструктаж о последовательности работы

- раздача дидактического материала по группам

-

2. Групповая работа:

- знакомство с материалом, планирование работы в группе,

- распределение работы внутри группы,

- индивидуальное выполнение внутри группы,

- обсуждение результатов внутри группы,

- подведение итогов группового задания

 

3. Заключительная часть:

- сообщение о результатах работы каждой группы,

- анализ познавательной задачи, рефлексия,

- общий вывод о проделанной работе и достижении поставленной задачи.

 

 

Для эффективного проведения групповых занятий педагог должен очень хорошо знать класс (не только уровень подготовки, но и особенности личностных отношений  в коллективе). 

ЛИТЕРАТУРА:     
                                                       
         Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» , М.1998г.

...
>

Цитата дня

Block title
...

...
Каталог образовательных сайтов

...
УчМаг - специализированный интернет-магазин учебно-методической литературы. Издательство Учитель.

...
WoWeb.ru - портал для веб-мастера

...
Prezentacii.com - презентации на любые темы!

...
Сайт Учительский портал

...
каталог образовательных сайтов

...

...
УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

...

...
rudocs.exdat.com

...

...

...

...
-->

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наталья Новосельцева © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz