МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Основные характеристики:
1.Изменение структуры учебного года, деление его на периоды по 5-6 учебных недель с каникулами после каждого периода.
2. Учебные предметы изучаются блоками, они группиуются по полугодиям и неделям
3.Учебный материал делится на блоки
4. Учебная деятельность алгоритмиризируется
5.При освоении материала подразумевается вариативность уровней сложности.
МОДУЛЬ - это целевой функциональный узел, в котором учебный материал и технологии овладения им объединены в единое целое.
СОСТАВ МОДУЛЯ
- учебное содержание
-целевой план действий
-методическое руководство по достижению результата
Построение модульной программы:
-Выявить основные научные идеи курса
-Сформировать комплексную дидактическую цель
-Разделить комплексную дидактическую цель на частные дидактические цели и на их основе выделить учебные элементы
Основные элементы активного обучения в модульной системе это:
-принятие цели учеником
-подготовка к восприятию материала
-практическая учебная деятельность
-анализ содержания, построение доказательств
-подведение итогов учения,постановка новых целей.
Реальный результат
-развитие познавательных, социальных, коммуникативных способностей личности,
-сформированность у учеников необходимых общеучебных умений и навыков самообразования.