Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
03:12
Приветствую Вас Гость | RSS
САЙТ - портфолио УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

Навигация по сайту

Календарь

...Время

Погода
Block content

...Радио

...

...

...

Форма входа

 Игровые технологии 
Игровые технологии.

Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего общества.
 ИГРА  - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется  самоуправление поведением.Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество  деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным сферам.
 В человеческой практике игровая деятельность выполняет функции: 
  •         Развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
•         Коммуникативную (освоение диалектики общения);
•         Самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
•         Игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);
•         Диагностическую (выявление отклонения от нормального поведения, самопознание в процессе игры);
 •         Функцию коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей);
•         Межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей);
•         Социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях (по Г.К. Селевко):
●в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
●как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
●в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
●как технологии внеклассной работы. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирование учащихся к учебной деятельности.
 Реализация  игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким  основным направлениям:
•         дидактическая цель ставится перед учащимися  в форме игровой задачи;
•         учебная деятельность подчиняется правилам игры;
•         учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится  элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
•         успешное выполнение дидактического  задания связывается с игровым   результатом.В структуре учебного процесса на основе игры выделяется четыре  элемента-этапа:
                                                                                          1. Ориентация

 В начале учитель представляет изучаемую тему, знакомит с основными представлениями, которые в ней используются. Далее он дает характеристику  имитаций и игровых правил, обзор общего хода игры
.                                                                                2. Подготовка к проведению                        
  Учитель излагает сценарий, останавливаясь на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, примерном типе решений в ходе игры. После распределений ролей между участниками проводится пробный «прогон» игры в сокращенном виде.
                                                                                    3. Проведение игры
 Учитель организует проведение  самой игры, по ходу дела фиксируя следствия игровых действий, разъясняет неясности и т.д. 
                                                                                    4. Обсуждение игры. 
 Учитель проводит обсуждение, в ходе которого дается описательный обзор-характеристика «событий» игры и их восприятия участниками, возникавших по ходу дела трудностей, идей,  которые приходили в голову,  учитель побуждает детей к анализу проведенной игры.  Говоря о роли  учителя  в процессе игры, необходимо отметить, что она  может быть не одинаковой:
-Инструктор
-Судья
-рефери
Тренер
Председатель-ведущий.

В  рамках темы можно выделить такие виды уроков: 
1) ролевые игры на уроке (инсценирование); 
2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок -КВН);
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 
 5) различные виды внеклассной работы по предметам (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

 УЧЕБНЫЕ ИГРЫ позволяют учащимся  самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателем; создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную; обеспечивают учебную среду, незамедлительно реагирующую на действия учащихся; психологически привлекательны для учащихся. При определенных благоприятных условиях, созданных во время игры, дети могут развить гибкость мышления и способность разрабатывать и уточнять свои замыслы.   Игры, будучи внутренне мотивированной деятельностью, таят в себе огромный  потенциал  для развития творческих способностей у детей.

...
>

Цитата дня

Block title
...

...
Каталог образовательных сайтов

...
УчМаг - специализированный интернет-магазин учебно-методической литературы. Издательство Учитель.

...
WoWeb.ru - портал для веб-мастера

...
Prezentacii.com - презентации на любые темы!

...
Сайт Учительский портал

...
каталог образовательных сайтов

...

...
УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

...

...
rudocs.exdat.com

...

...

...

...
-->

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наталья Новосельцева © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz